В 8 месяцев продолжает улучшаться развитие ребенка во всех направлениях: физическом, психическом, социальном. Малыш отворён миру и начинает активно взаимодействовать с окружающими – улыбается, гулит, играет в «ладушки», и усердно лопочет новые слоги. Этот возраст можно охарактеризовать как время починов и обретения новых навыков.
Содержание:
- 1 Рост и развитие ребенка в 8 месяцев
- 2 Навыки малыша в 8 месяцев: что умеем мастерить
- 3 Нейро-психомоторное развитие восьмимесячного ребенка
- 4 Образцовый режим дня: как проходит день в 8 месяцев
- 5 Едим с аппетитом – что на столе у 8-месячного ребенка
- 6 Учимся играя –дела с грудным ребенком 8 месяцев
- 7 Выбираем верные игрушки для малыша
Рост и развитие ребенка в 8 месяцев
К восьми месяцам темпы роста грудного ребенка несколько снижаются. Малыш прибавляет в весе 400-500 г в месяц, а в росте – от 1,5 до 2 см.
Параметры развития | Образцовые показатели нормы в 8 месяцев | |
---|---|---|
девочки | мальчики | |
Рост, см | 66,0 – 72,5 | 66,8 – 73,1 |
Вес, кг | 7,2 – 9,3 | 7,5 – 10,0 |
Окружность башки, см | 40,7 – 46,0 | 42,0 – 47,0 |
Окружность груди, см | 44,6 – 46,9 | 44,5 – 48,5 |
У восьмимесячного малыша уже могут вырасти 2-4 зуба, обыкновенно первыми прорезываются два нижних и два верхних центральных резца. Но если у вашего ребенка еще не прорезался первоначальный зубик, то не стоит волноваться – это вполне нормально, ведь каждый организм индивидуален.
Отличия в развитии мальчиков и девочек
Существует мнение, что с самого рождения мальчишки и девочки развиваются в абсолютно разных темпах, что приводит к многочисленным препирательствам «кто в чем сильней». Наиболее часто встречающиеся отличия, которые зачастую виданы родителям невооруженным взглядом, мы отобразили в таблице.
Умения, навыки, развитие | Мальчишки | Девочки |
---|---|---|
Физическое развитие ребенка | Рождаются крупнее девочек, выделяются большей окружностью головы и весом. В среднем 8-месячный мальчик тянет в среднем от 6,5 до 8 кг. | Рождаются меньше ростом и весом, чем мальчики. Девочки в 8 месяцев тянут примерно на 250-350 г меньше. |
Ходьба | Мальчики начинают ходить на 2-3 месяца запоздалее девочек | Делают первые шаги еще до 1 года |
Осязание | С рождения обладают меньшей чувствительностью, чем представительницы дамского пола, их менее раздражает телесный дискомфорт | Больше развито ощущение прикосновения, обожают ласку и проводить много времени на руках взрослых |
Зрение | Мальчишки с младенчества опираются на дальнее зрение, более активно используя все опоясывающее их пространство | В игре девочки чаще опираются на ближнее зрение, занимаясь в узком пространстве |
Слух | Острота слуха у мальчиков выше, чем у девочек | Немало чувствительны к шуму |
Речь | Начинают говорить на 4-6 месяцев позже, чем девочки | Первые слова выговаривают в 8-9 месяцев |
Несмотря на столь противоречивые различия, наблюдения педиатров обосновывают, что нет абсолютно никаких половых отличий в освоении навыков: каждый дитя развивается и «взрослеет» в собственном ритме.
Психологи объясняют подобные заблуждения касаемо развития детей различных полов так называемыми «родительскими ожиданиями». Это говорит о том, что часто мамы физиологически крепких мальчиков переоценивают их моторные навыки, а у девочек те же достижения остаются незамеченными.
Навыки малыша в 8 месяцев: что умеем мастерить
Восьмимесячный ребенок необычайно подвижен. Малыш к этому возрасту уже вполне уверенно сидит и может сам пересаживаться с одного пункты на другое. Он активно пробует вставать, держась за что-нибудь крепкое. Свыкшись к вертикальному положению и оттолкнувшись от опоры, ребенок попробует несколько секунд вычесть свое вертикальное положение без неё.
Что умеет делать ребенок к 8-ми месячному году:
- из положения лежа малыш умеет сам присаживаться, опираясь на руки, а также из позы сидя может лечь обратно;
- ребенок переворачивается во всех курсах без труда, по собственному желанию;
- держась за бортик кроватки, может тонкими шажками передвигаться по ней. А если взять кроху за ручку, то малыш будет пробовать шагать вперед, но лишь на несколько секунд – его мышцы еще не готовы к полноценной ходьбе;
- грудничок размахивает на прощание ручкой «пока-пока», хлопает в ладони, играя в «ладушки»;
- в восемь месяцев малыш деятельно и быстро ползает, может перемещаться с удержанной в ладони небольшой игрушкой/объектом;
- маленькие предметы кроха удерживает двумя пальцами;
- выполняет с игрушками простейшие поступки – катает мяч, стучит кубиками друг о друга, складывает мелкие детали в сортер и т.д.;
- демонстрирует на себя в зеркале, некоторые дети в этом возрасте узнают себя на снимки;
- показывает рукой (пальцем) в сторону предмета, называемого взрослым («где кукла?», «покажи, где машина»);
- пытается самостоятельно тянуть из чашки. Кушает маленькие кусочки пищи (сыр, творог, печенье). Пытается «насытить» маму;
- при высаживании на горшок сидит с интересом, не сопротивляется;
- узнает ближних из своего окружения (маму, папу) среди других взрослых.
А сейчас небольшой видео обзор того, что умеет ребенок в 8 месяцев:
[embedded content]
Нейро-психомоторное развитие восьмимесячного ребенка
Моторика и психическое развитие ребенка в 8 месяцев продолжают развиваться и претерпевать изменения. Малыш с любым днем все лучше понимает взрослую речь. Он уже способен выполнять несложные просьбы, что говорит о правильном и всестороннем развитии ребенка. Привязанность к маме становится еще мощнее, чем в предыдущие месяцы. Кроха с плачем переносит расставания, а когда мама рядышком – он спокоен. Некоторые дети в этом возрасте быстрее идут на контакт к незнакомому человеку, если он всячески играет с дитятей, проявляет к нему дружелюбие.
Чему научился малыш к 8 месяцам:
- новоиспеченные предметы ребенок изучает не только взяв в руки и потрогав, в восьмимесячном году ему становится интересно пощупать материал, погладить его ладошкой или пальчиками;
- просится на длани и тянется ко всему, что находится за пределами его доступности – к створкам шкафа, полкам, окну. При приближении к объекту, с заинтересованностью рассматривает все, пытается открыть закрытое, все трогает ручками;
- понимает, если ему что-то воспрещают, настораживается и обижается на строгий тон;
- может 10-15 минут самостоятельно занять себя игрой, а если пришлось прерваться, то после короткого перерыва может снова вернуться к незаконченному занятию;
- ребенок уже чувствует ощущения радости и неудачи, при невозможности достигнуть чего-то он расстраивается. С этого года родителям нужно уделять время для поддержки малыша, хвалить его и ликовать вместе с ним его первым успехам;
- первые попытки манипуляции для достижения желаемого могут завязаться как раз в 8-9 месяцев. Здесь важно осторожно, но настойчиво установить рамки – что можно, а что невозможно;
- проявляет интерес к другим детям, стремится установить с ними эмоциональный контакт: усмехается, отвечает гулением на разговор, старается прикоснуться или, наоборот, стесняется и запрятывается за мамой.
Речь | Ребенок обращает на речь много внимания, пытается имитировать выговор лепетом. Долго и с удовольствием «рассказывает» нараспев, придавая слогам различную интонацию. Появляются узнаваемые звуковые сочетания «ма», «па», «ба». |
Весть | Услышав шум, ребенок прислушивается и поворачивает голову в его сторону. На неприятные, чересчур громкие звуки малыш реагирует отрицательно – испуганно, с плачем. Соображает простые произнесенные просьбы («дай», «на», «где?»), также ведает значения слов «нельзя», «нет». |
Зрение | Малыш следит за всем объектами в его поле действия. Координация движений глазных яблок хорошо сформирована, дитя не косоглазит. Обращает внимание на незнакомые предметы, интересуется ими, часто проявляет изумление. |
Эмоции | От взрослого ребенок требует уже не только внимания и ласки, но и поддержки в действиях с предметами и игрушками. Например, малыш выбрасывает игрушку на пол и ждет, когда мама её возвысит, при этом радостно смеется. Кроха постоянно занят чем-то, и в своих играх притягивает взрослого к совместной деятельности. |
Моторика | Кроха способен устойчиво сидеть, самостоятельно садиться из любого позы. Встает на четвереньки, ползает. Активно пытается вставать на ножки, придерживаясь за опору. Уронив предмет, может наклониться и взять его, придерживаясь опоры. |
Игра | Валяет машинку, выбрасывает игрушки из кроватки или манежа и наблюдает за ними, разбирает пирамидку. У ребенка растет интеллектуальное развитие, он настойчиво и целенаправленно отталкивает предметы, любит играть с неваляшкой. Может складывать тонкие предметы в крупные. С интересом перебирает мягкие шуршащие книжки, играет на развивающем коврике. |
Образцовый режим дня: как проходит день в 8 месяцев
Восьмимесячный ребенок спит вяще времени проводит в бодрствовании, изучая окружающий мир, а времени на сон с каждой неделей уходит все меньше. Если сообщать о продолжительности сна, то общий показатель отдыха во сне для этого возраста держится в пределах 15 часов. Ночью кроха может почивать до 10 часов, а в дневное время остаются в большинстве случаев два сна по 1,5-2 часа.
Образцовый распорядок дня у ребенка в 8 месяцев может выглядеть так:
6:30 | Пробуждение.
1 кормление (грудное молоко/молочная смешение) |
7:00 | Утренний туалет, гигиенические процедуры |
7:30 | Бодрствование |
9:00 | Легкая гимнастика |
10:00 | 2 кормление |
10:30 | Бодрствование, игры с мамой |
11:30 | Гулянье + первый дневной сон |
13:30 | 3 кормление |
14:00 | Бодрствование, активные игры, чтение |
15:00 | Гулянье + второй дневной сон |
17:30 | 4 кормление |
18:30 | Период бодрствования, спокойные игры |
20:30 | Купание |
21:00 | 5 кормление (грудное молоко/молочная смешение)
Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну |
Ночное время | Детки на грудном вскармливании – прикладывание к бюсты 3-5 раз,
дети-искусственники спят всю ночь и не просыпаются на кормление. |
Гулять с карапузом в году 8 месяцев педиатры рекомендуют не менее двух раз в день. Лучше, если первая гулянье выпадет на утренние часы (с 11 утра до 13 часов дня), а другой сон уже после обеда (в 15-18 часов). Некоторые малыши продолжают спать в коляске во пора прогулок. Но многие дети уже не спят все время пребывания на улице, предпочитая рассматривать все кругом.
Едим с аппетитом – что на столе у 8-месячного ребенка
Грудной ребенок в 8 месяцев продолжает получать грудное молоко 2-3 раза в сутки (в подневольности от количества молока у матери). От дневного кормления грудью идет постепенный несогласие, его заменяют кефиром с размоченным детским печеньем, фруктовым пюре или соком. В прочих кормлениях преобладают:
- каша;
- творог;
- йогурт (предназначенный для малышей);
- овощное пюре с добавлением шпината, листовой петрушки, лука;
- овощные протертые супы;
- мясное пюре, в т.ч. с добавлением субпродуктов (печени, стиля);
- отварное филе рыбы;
- фруктовое пюре или скобленое яблоко;
- ребяческий травяной чай.
4 собенности кормления 8-месячного грудничка:
- В году 7-8 месяцев важно тренировать десна для постепенного приучения к жеванию немало твердой пищи. Для этого малышу можно давать сухарик, какой он будет обсасывать и пытаться разжевать.
- Если кроха уже уверенно может самостоятельно сидеть, то кормить его можно за столом, усаживая на особый детский стульчик. На шею надевается слюнявчик или завязывается салфетка. В руки ребенку дается ложка, какая пока играет символическую роль для формирования навыка самообслуживания (малютку кормит взрослый, пользуясь другой ложкой).
- Необходимо всячески поощрять малыша употреблять чашкой для питья. Удерживать в 8 месяцев чашку ребенок еще не может, потому его должен поить взрослый, а кроха пусть держится за неё рукой.
- Перед кормлением любой раз необходимо мыть ребенку руки. Это не только процедура соблюдения гигиены, – вода играет роль раздражителя нервозных окончаний кожи. При регулярном мытье рук перед едой образуется условный рефлекс, стимулирующий выработку пищеварительных соков, что усилит аппетит и создаст необходимый настрой малыша к предстоящему приему пищи.
Учимся играя –дела с грудным ребенком 8 месяцев
Понять, правильно ли развивается ваш ребенок, весьма просто – предлагаем пройтись по пунктам и попробовать поиграть с малышом в незамысловатые игры. Если кроха с легкостью выполняет намеченное вами, то вы на неизменном пути.
- Ваш малыш находится в положении лежа. Сядьте перед ним и покажите ему увлекательный предмет (игрушку, книжку и т.д.). Ребенок должен потянуться за ней и зачислить сидячее положение без вашей помощи и поддержки.
- Посадите ребенка и играючи накиньте на него легкую пеленку. Малыш должен самостоятельно сбросить её с себя.
- Проверьте реакцию сопротивления: дайте малютке игрушку и через пару секунд попытайтесь забрать её у него из рук. Малыш в 8 месяцев должен показать протест – оттолкнуть вашу длань, игрушку отнять обратно или же потянуть её на себя.
- Поиграйте с крохой в «ку-ку» (прятки). Дитя при вашем появлении должен проявлять радость, смеяться, и показывать ручкой, чтобы вы спрятались опять.
- Покажите ребенку на фото лица тех, кто находится в его постоянном окружении. Неплохо, если малыш покажет пальчиком, где он, или папа/ мама. К девяти месяцам дитя может сопровождать показывание пальчиком еще и слогами «ма», «па».
- Положите перед дитятей несколько небольших предметов. Хотя бы один из них он должен взять двумя пальчиками – «пинцетным» захватом.
- Грудной дитя в 8 месяцев уже способен повторять действия за взрослым. Покажите малышу, как нанизываются перстни на пирамидку – он повторит за вами, пусть сделает это и неправильном порядке.
Что надлежит насторожить родителей?
- Ребенок не проявляет интереса к физической активности – не ползает, не стает, не пытается присесть.
- Малыш не пытается подняться и встать возле опоры даже с вашей поддержкой.
- Не интересуется игрушками, не берет их в длани, не перекладывает из одной ладони в другую.
- Не проявляет речевой активности – отсутствует лепет, не пробует выговаривать простейшие слоги.
- Кроха не проявляет эмоций, не улыбается, не выражает изумление, грусть.
Перед заключительной частью статьи обязательно посмотрите увлекательное видео, снятое на основе опыта. Ребенку 8 месяцев – обзор мамы:
[embedded content]
Выбираем верные игрушки для малыша
- Музыкальный молоточек с встроенной пищалкой укрепит мышцы рук и разовьет координацию. Покажите крохе, как можно им стучаться по кубикам, полу, забивая «невидимые гвозди».
- Для развития мелкой моторики подавайте крохе играть с самодельными мешочками, содержащими разные наполнители (рис, фасоль, горох и т.д.).
- Предлагайте ребенку игрушки с музыкальным сопровождением – ребяческое пианино, барабан, микрофон. Такие предметы не только вызывают у грудничков большенный интерес, но и развивают сообразительность, а также логическое мышление.
- Не обходите сторонкой и книжки, пусть в вашем арсенале будут мягкие текстильные экземпляры, а также картонные книжки с кнопками – дитя уже сможет переворачивать странички самостоятельно. Выбирайте книги с красочными иллюстрациями и различными тематиками – о животных, о цветах и т.д.
- Игры в ванне лучше всего развивают мышление и обучают впоследствии обращаться с предметами быта. Дайте младенцу волю, пускай переливает жидкость из одной баночки в другую, играйте в вымышленную «рыбалку», ловя резиновых рыбок ребяческим сачком, или просто покажите, как можно хлопать ладонями по воде. Ребенку эти дела непременно понравятся.