Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца: что должен уметь ребенок в этом возрасте

1053

Развитие ребенка в 1год 2 месяца качественно выделяется от более раннего периода. Малыш постепенно приспосабливается к окружающему миру, находит с ним контакт, понимает свое пункт в семье. Какова же задача родителей? Какие сложности подстерегают в этом возрасте? На что необходимо обратить внимание? Как развивать ребенка в различных курсах: физических, умственных? Нужно ли вмешиваться в процесс приобретения необходимых навыков и умений или спокойно наблюдать за успехами ребенка со сторонки? Ответы на все эти вопросы представлены в данной статье.

Изменения, происходящие к 1 году 2 месяцам

Содержание

Способности малыша существенно меняются по сравнению с развитием ребенка до года. Возрастает речевая активность.

  • Выходит накопление пассивного словаря (область понимания слов). Ребенок не просто реагирует на слова взрослого, но уже осознанно может выполнять несложные руководства: дай игрушку, сядь на диван, принеси мячик, и даже можно предложить крохе небольшое задание, например: «Раздобудь кубик, которым играла та ляля».
  • Развивается активный словарь, появляются новые слова для обозначения предметов, событий: бух, кака, мама, папа… Слова могут быть дальни от правильного вида, но это не столь важно для раннего возраста. Уже к полутора годам словарь ребенка может накапливать от 20 до 40 слов.
  • Малыш имитирует звуки звериных, различает виды, может показать, как «говорит» кошечка, собачка, особенно интересно дети демонстрируют ёжика.
  • Немало того, ребенок различает голоса близких людей, например, знает, что пришла бабушка, когда слышит её голос.
  • Может сформулировать несложную просьбу: «дай», «на».
  • Формируется самостоятельная игра: ребенка на небольшой период времени может заинтересовать звенящая игрушка, или пирамидка.
  • К этому году проявляется самостоятельность. Если до года малыш нуждался в опеке родителей, то после на первое место выходит слово «сам». Является желание познавать мир собственными ошибками. Самому вынести горшок, подняться по лестнице, воспользоваться ложкой или даже вилкой.
  • Дитя более осознанно воспринимает слова: можно, нельзя, своё, чужое;
  • Проявляется характер. Очень сложно условиться или что-то объяснить, но по мере взросления и формирования психики, малыш начнёт воспринимать взрослого и более отчётливо соображать значения слов.

Физическое развитие детей в 14 месяцев

В зависимости от наследственной предрасположенности физические параметры детей при рождении мощно отличаются.

В течении первого года жизни организм готовится к двигательной активности. Основные показатели физического развития детей в 1 год 2 месяца можно отметить в таблице:

Мальчишки

Вес, кг 10,1 – 12,7
Рост, см. 76 – 83
Окружность грудной клетки, см 49,4
Окружность головы, см 48,22

Девочки

Вес, кг 9,2 – 11,8
Рост, см. 74 – 80
Окружность грудной клетки, см 48,29
Окружность башки, см 48,7

Разумеется, параметры физического развития сугубо индивидуальны, не стоит переживать, если ваш ребенок в чём-то не соответствует статистическим показателям. Если есть определенные предрасположенности к каким-либо проблемам развития, это обязательно заметит педиатр.

В возрасте 1 года 2 месяцев у ребенка обыкновенно сформировались нижние и верхние центральные резцы. Приходит время для прорезывания нижних и верхних боковых резцов, а с ним и сложные будни для родителей.

Появление зубов в год и два

Изменения в весе, по сравнению с годовалым годом, незначительные. Увеличения в массе может вообще не происходить, либо измениться на 50-100 грамм. Физическое развитие оценивается по приобретённым дитятей навыкам. В этом возрасте малыш с нормотипичным развитием может вставать без опоры, стоять и делать самостоятельные без поддержки шаги. Почитается, что к 1 году 2 месяцам дети должны начать ходить, но иногда это происходит до 18 месяцев. В этом случае учитываются не лишь физические возможности ребенка, но и психологическая готовность к процессу самостоятельной ходьбы. Бывают случаи, что дети в следствие испуга после падения начинают ходить гораздо позже, даже при условии крепких мышц. Но всё же координация движений детей с каждым месяцем значительно меняется. Шаги становятся увереннее, движения многообразнее. Малыш может забраться на невысокий диван и слезть с него. Легко приседает и встаёт.

[embedded content]

У ребенка уже показались первые зубы: от 6 до 12, и, в связи с этим качественно меняется режим питания. Малыш пробует твёрдую еду, постепенно угасает рефлекс сосания. Грудное вскармливание, либо приём смеси сокращается до 4-5 раз, кроха больше приобщается к «взрослому столу». Тонкая моторика рук и пальцев еще недостаточно развита, чтобы малыш мог самостоятельно держать стакан или ложку. Но это прекрасный возраст для основы воспитания правильных навыков питания. Для приёма жидкой пищи рекомендуется приобрести правильный набор посуды, с внешним прорезиненным донышком, чтобы тарелочки и кружки не скользили по столу и содействовали формированию самостоятельности.

Особенности формирования психики малышей

После года интерес детей к внешнему миру проявляется приметнее. Маленькие исследователи рассматривают игрушки, реагируют на различные звуки, взаимодействуют со сверстниками, иногда вступают в конфликты. Обожают разбирать, перекладывать предметы, складывать, осваивать новые способы манипуляции с игрушками. Иногда малыши заинтересовываются каким-либо объектом, и могут длительное время быть им увлечены. Ребенок благодаря многофункциональным игрушкам развивает свою мышечную активность, улучшает моторные навыки. Меняется характер игры. Если раньше игрушки просто разбрасывались, то теперь, с каждым месяцем кроха пытается придумать новоиспеченный способ игры: сложить кубики, надеть кольца на пирамидку.

Как играют дети в 1 год и 2 месяца

Малыш подражает взрослым, любит прикладывать что-либо к уху, имитируя беседа по телефону, повторять за взрослыми различные звуки. Возрастает речевая активность: из слов начинают формироваться простые фразы: «мама – дай», «баба – на».

Терпит изменение эмоциональный фон ребенка. А также его эмоциональное общение с опоясывающими. Дети начинают соотносить реакцию взрослых со своими действиями, и, если мама выразила восхищение по поводу какого-либо случаи, кроха попытается вновь это повторить. В следствие нехватки ласки со стороны мамы или папы, малыш будет спрашивать недостающее любым способом: плачем, криком. В этом случае не стоит бурно реагировать на поступки малыша или поддаваться манипуляции, тем немало ругать, так как это может снизить доверие ребенка.

Малыши после года идут на контакт с улыбающимися и зовущими их людьми, уже не так дифференцируя между своими и посторонними. Конечно, более недоверчивые дети предпочитают контактировать с мамой и папой, наблюдая за сверстниками с рук родителей. Но такие манеры поведения – это вариант нормы. Ведь разные черты характера детей появляются с рождения и развиваются вместе с ними.

Способности детей: что умеют мастерить в год и 2 месяца

Сложно выявить все навыки малыша в этом возрасте. Они напрямую зависят от семьи, в которой развивается дитя. От усилий, приложенных родителями. От времени, которое они тратят на развитие ребенка. Слишком заметна разница приобретения определенных умений между различными детьми.

Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца: что должен уметь ребенок в этом возрасте

Важнейшим показателем правильного развития является установление контакта с теми близкими, с которыми проводится вяще времени. Если малыш не реагирует на слова мамы, не смотрит в глаза и не любит проводить время в компании взрослых, необходимо проконсультироваться с педиатром. Но обыкновенно всевозможные отклонения выявляются до года.

Каждая мама задаётся вопросом, что же должен уметь ребенок к определенному году.

У малыша постоянно формируются новые навыки, сначала незаметно, затем более наглядно и с каждым днём дитя становится интереснее и самостоятельнее. Конечно, необходимо непосредственное участие взрослых, совместные игры и общение.

Основные интеллектуальные и двигательные навыки детей 14 месяцев:

  • Понимание значений разных слов: названия посуды, одежды, бытовых принадлежностей, поступков. Малыш подойдёт к телевизору, если попросить, а не к дивану. Откроет шкаф, положит пульт.
  • Выполнение простых мольб.
  • Развитие речевой активности. Пополняется активный словарный запас новыми словами или слогами, обозначающими слова.
  • Умение стоять, ходить, залезать, удерживать в руках предметы и совершать действия с ними; легко передвигаться по дому, без помощи мамы.
  • Организация игровых поступков. Ребенок знает, как играть с машинками, кубиками, велосипедом…
  • Подражание действиям взрослых – расчесывание, разговор по телефону, и даже нанесение макияжа.

Ребенок подражает маме в 1 и два

Все ребята развиваются по-разному. Нужно сравнивать детей в разумных пределах с другими или с собой в этом возрасте.

Отличительные особенности мальчишек и девочек

Если до года отличия между разнополыми детьми зрительно прослеживались лишь по физическим параметрам, то после года отличие поведения девочек и мальчиков становится несколько заметнее.

Девочки охотнее контактируют с окружающими, более самостоятельны. Скорее приобретают различные умения. Моторные навыки у маленьких принцесс начинают функционировать тоже раньше: даже в самообслуживании девочки процветают лучше мальчиков, раньше начинают одеваться самостоятельно (например, натягивать носочки, шапочку), «привыкают» к горшку. Девочки деятельнее запоминают и произносят новые слова. Качественнее формируется активный словарь.

Различия в развитии девочек и мальчиков в 1 год и 2 месяца

Мальчики более активны, неусидчивы. Им требуется вяще времени для усвоения нового. Но потом, не обращая внимания на окружающий мир, они будут долго заняты определенным делом.

Разумеется, явных различий между детьми заметить нельзя, так как помимо пола каждый ребенок обладает разными способностями и темпераментом. И, учитывая, что, в основном, девочки начинают ранее ходить и говорить, можно отметить также большой процент мальчиков, обладающих такими же характеристиками.

Питание, сон и распорядок дня

Организация порядка дня у детей 14 месяцев формируется исходя из обязательных пунктов:

  • сон;
  • питание;
  • прогулки.

Сон является неотъемлемой частью жизнедеятельности ребенка этого года.

Сколько должен спать ребенок?

Исходя из индивидуальных особенностей, сон сохраняется до двух раз в день на протяжении 1,5-2-х часов. Отдельный дети постепенно переходят на дошкольный режим – сон один раз в день. Если ребенок проснулся ранее обычного поутру, можно несколько сместить рамки сна, наблюдая за поведением.

Сон малыша в год и 2 месяца

Особенности питания в 1 год и 2 месяца

После года происходит деятельное приобщение к продуктам с общего стола. Если остаётся грудное вскармливание, порции основного питания могут быть меньше. Число приёмов пищи 4-5 раз в день. Необходимо постепенно переводить ребенка на трёхразовое питание, так как вскоре малыш будет посещать ребяческий сад.

Для того, чтобы пищеварительная система работала без сбоев, необходимо организовать режим питание в определенные часы любой день. Так у малыша к моменту приема пищи будут формироваться необходимые ферменты для усваивания полезных веществ. 200-250 мл – таков объём желудка крохи в году 1 года 2 месяцев. Следовательно, для насыщения ему необходимо приблизительно такое количество пищи. Продукты должны быть доведены до кашеобразной консистенции, так как несмотря на то, что у малыша показались зубки, ему еще сложно усваивать и перерабатывать твёрдую пищу.

Кормление ребенка в 1 год и 2 мес

Детям, которые получают искусственные смеси, можно предлагать их в качестве полдника, со порой заменяя их кисломолочными продуктами.

Вводя новый продукт в рацион малыша, необходимо следить за реакцией организма. Если случается какое-либо отторжение, как советуют педиатры, вытекает отложить последующий приём этого продукта минимум на полгода.

Продукты для питания малыша

В меню ребенка необходимо непременно включать такие ингредиенты и блюда, как:

  1. Крупяные изделия: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая каши. Детские доктора и диетологи не советуют наполнять рацион детей манной кашей.
  2. Супы. Если в семье принято готовить супы, к подобный пище нужно приучать и кроху. Можно выбирать овощные или нежирные мясные бульоны.
  3. Мясо. Существуют гомогенизированное мясное пюре, какое не вызовет у крохи отторжения, но удивит необычным приятным вкусом.
  4. Яйца: куриные, перепелиные.
  5. Молочные и кисломолочные продовольствие и их производные.
  6. Овощи, фрукты. Эти продукты обязательно должны быть в рационе малыша, так как они способствуют правильной работе кишечника ребенка;
  7. Соль. По предлогу соли мнения разнятся. Многие придерживаются такой точки зрения, при которой данный вид приправы исключается из рациона, для того, чтобы с раннего младенчества оградить малыша от привычки получать наслаждение от еды. Считается, что ребенок, не пробуя подсоленные продукты, усвоит настоящий вкус. Но иная половина уверена, что не стоит лишать солёности еду, достаточно немного недосаливать.

Продукты для ребенка в год и два месяца

После приёма пищи можно хлебнуть сок или компот. Но не рекомендуется пить во время еды.

Примерное меню на день

Дневной рацион составляется с учётом естественного или ненастоящего вскармливания. Грудное молоко матери после года уже не является полноценным приёмом пищи, оно, скорее, дополнение к основному кормлению. Молочную смешение из меню можно заменить йогуртом или кисломолочным продуктом.

Время приёма Меню
Завтрак молочная смесь (если дитя на искусственном вскармливании), творог, яйца, каша, травяные чаи
Обед суп (овощной, на мясном бульоне), овощное пюре, мясное пюре, сладкие компоты, кисели, морсы
Полдник печенье с молоком, кисломолочные продовольствие, фрукты, творожки или йогурты
Ужин можно использовать молочную смесь, либо блюда, используемые для завтрака

Непременно необходимо выводить ребенка на свежий воздух. В тёплое время года 2 раза: утром и вечером, в более неприветливую погоду можно прогуливаться 1 раз в день. Прогулки носят обязательный характер даже во время небольшого насморка или покашливания (разумеется в пределах благоразумного). Исходя из рекомендаций педиатров и возможных аллергических реакций или противопоказаний, можно выбрать нужный рацион питания и избежать проблем с неверным пищеварением. Развитие и питание напрямую связаны между собой

Распорядок дня

Ниже представлен примерный режим дня после года.

Что мастерим Пробуждение
Раннее Позднее
Подъём, утренние процедура 5-7 8-10 часов
Завтрак 6-30 – 7.00 9.30 – 10.00
Развивающие игры, прогулка 8.00-10.00 10.30 – 12.30
Второй зачисление пищи. (Обед) 10.30-11.00 11.00 – 13.00
Сон 11.30 – 13.30 13.30-16.00
Полдник 13.30 – 14.00 16.00 – 16.30
Игры, занятия 14.00 – 15.30 16.30 – 19.00
Сон 15.30 – 17.00 отсутствует
Игры, занятия, перекусывание 17.00 -19.00 19.00 – 20.00
Ужин 19.30 – 20.00 20.00 – 20.30
Вечерние процедуры 20.00 – 20.30 20.30 – 21.00
Сон 21.00 – 7.00 21.00 – 8.00

Как верно развивать малыша

Необходимость раннего развития ребенка продиктована реальностью современного мира. Огромное количество возможностей, техник и методик раннего вмешательства в формирование способностей ребенка позволяет добиться больших результатов и с детства заложить предпосылки успешности.

Методики развития в год и два

В этот возрастной период выделяется несколько основных курсов развития малыша:

  1. Социальное окружение. Взаимодействие ребенка с детьми на площадке, со взрослыми. Ребенок должен знать, что мир не ограничивается лишь родителями. Малыш должен находить контакты с иными людьми.
  2. Речевое развитие. Организация правильной речевой среды. Способствование развитию речи ребенка.
  3. Познавательное развитие. Знакомство с музыкой, рисованием, сказками, книжками.
  4. Физиологическое развитие. Общая и мелкая моторика.

Как способствовать физическому развитию ребенка

Для того, чтобы ребенок правильно развивался, необходимо уделять внимание его двигательной активности. Если малыш не сидит на месте, всегда в движении, значит нет повода для беспокойства, так как, познавая мир, крохе сложно хранить спокойствие. Тем более, что ходить он научился совсем недавно, а впереди столько открытий! И теперь он может сам, без помощи мамы или папы учить все уголки своего местожительства.

Ребенок в 1 год и два месяца начинает ходить

Но бывают противоположные случаи, когда малышу сложно даются двигательные навыки. Необходимо вслушиваться к советам специалистов по развитию детей. Если невролог рекомендует проведение комплекса массажа, не надо игнорировать эти рекомендации.

Помогайте ребенку развивать тонкую моторику рук, которая напрямую связана с развитием речи. В возрасте 1 года 2 месяцев важно не просто занять кроху чем-то, а участвовать в игре совместно с ним.

Рекомендуемые занятия:

  1. Игры с прищепками. Можно использовать яркие разноцветные прищепки, желательно не сильно тугие, чтобы малыш сам мог сбросить их и попробовать прицепить к мягкой игрушке или с помощью мамы.
  2. Рельефные коврики для профилактики плоскостопия.
  3. Перешагивание препятствий. Так, ходим за ручку по ступенькам или перешагиваем через невысокие бордюры.
  4. Развивающие игрушки с разным тактильным восприятием особенно подходяще воздействуют на сенсорное развитие малыша.
  5. Пересыпание макарон или крупы в чашки. (Обязательно необходимо следить за ребенком, чтобы он ничего не хватал в рот).
  6. Массаж пальчиков с опорой на считалочку или стишок. Можно использовать массажные шарики су-джок.
  7. Складывание пирамидок, кубиков, ребяческих пазлов.
  8. Перебирание мозаики, морских камешков (только под контролем!).

[embedded content]
Развивающие игры и приспособления должны отвечать заявкам возраста и качества, потому что малыш непременно захочет попробовать их на вкус, и даже откусить кусочек. Следовательно, развивающие дела необходимо обязательно контролировать и следить за крохой.

Формирование умственных способностей ребенка 14 месяцев

К умственному развитию прямо относятся познавательное и речевое.

С раннего детства необходимо постоянно и много разговаривать с крохой, петь ему песенки, колыбельные. Малыш с младенчества обучается технике речевого владения, перенимая артикуляцию мамы, пробуя различные нотки своего голоса в процессе гуления и лепета.

Родители должны говорить с ребеночком спокойным голосом, средней силы, немного замедляя скорость проговаривания. Необходимо выбирать для просьб небольшие, несложные предложения, чтобы дитя мог вычленить слова и правильно их понять. Длинные слова сокращать, упрощать, например: машина – «би-би». Со порой малыш сам уйдет от упрощённых слов, но для накопления словаря подойдут разные слоговые комбинации. Имея в своём лексикографическом запасе такие словечки, он поймёт, как сформировать из них фразу: «Би-би ту-ту» – (машина приехала).

Развитие речи у ребенка в 1 год и 2 мес

Начинайте разучивать с дитятей стишок. Конечно, это еще не будет похоже на настоящее заучивание, но малышу достаточно лишь договорить последнее слово или слог в стишке. Таким манером, он познакомится с рифмой и темпо-ритмической организацией речи.

Мама должна проговаривать свои действия, названия предметов, порой немного утрировано выделяя гласные звуки.

Если кроха не сильно стремиться озвучивать свои действия, тем немало, что мама и папа итак прекрасно понимают мимику и жесты, и выполняют все желания, нужно поиграть в «Не понимаю!»

Для познавательного и психологического развития пять подойдут яркие красочные и музыкальные книжки.

Музыкальные книжки для развития речи

Рекомендуется познакомить ребенка с классической музыкой. Существует специальные сборники «Классика для детей», с легковесно воспринимаемыми не раздражающими мелодиями.

Любовь к ребенку выражается не только в создании для его жизни комфортных условий развития, столы, сна, уютной домашней обстановки, соблюдения правил гигиены. С каждым месяцем малыш всё больше и больше будет бедствовать в общении со взрослыми.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here