Мой ребенок – отличник в школе, есть ли недостатки?

724

Вот уже 5 лет как моя дочь – круглая отличница. Как выясняется, кушать в этом плюсы и свои минусы. С одной стороны, ребенок очень старательный, собранный, никогда не допускает невыполнения домашнего задания, а с иной – обладает гиперответственностью, которая делает из него маленького взрослого. При малейшей неудаче – сильное расстройство и испорченное расположение. Низкая оценка – настоящая трагедия. Так ли хорошо, когда дети – отличники и практически никогда не расстраивают родителей низенькой успеваемостью и плохим поведением? Об этом и поговорим.

Как влияет отличная учеба на здоровье

Содержание

Как часто мы видим детей со взрослым и положительным взглядом. Родители не таких успешных в учебе детей вздыхают и завидуют белой завистью, так как не надо тревожиться, что дитя опоздает или не сделает домашнее задание. Он перейдет улицу в нужном месте, и после уроков обязательно сам пойдет на английский стиль. Но мало кто задумывается, что такое поведение – вещь “не бесплатная”.

Завышенные требования учителей

  1. Обычно, педагоги довольно спозаранку, еще в младших классах, определяют уровень обучаемости и способностей всех детей в классе. Они выделяют отличника в отдельную группу и начинают его всегда “тянуть” на лучшую успеваемость.
  2. Если весь класс решает одни задачи, то отличнику домой задают порой совершенно другой материал, но углубленное объяснение не всегда дается. Остается родителям искать репетитора и проводить вместе дитятей часы за учебниками. А сделать нужно – иначе малыш просто не ляжет спать. Чувство ответственности выше посредственного.
  3. Поездки на все конкурсы, областные и городские олимпиады обеспечены. Даже если не хочется, или не позволяет здоровье – в школе не спрашивают. Надо поддержать честь школы и выступить!

Реакция ребенка:

  • Исподволь начинает появляться панический страх и ожидание неудачи: “Ведь на меня рассчитывают, а я не понимаю материал! Я подведу!”. Так размышляет маленький человечек, учащийся на “отлично”.
  • Можно заметить, что ребенок не хочет выполнять некоторые задания опять-таки из-за ужаса, что не сможет оправдать надежды. А если проблема – начинаются слезы и истерика.
  • В некоторых случаях, если дети погодки, меньший старается догнать и перегнать старшего брата или сестру. Это удается, но итоговый результат может огорчить родителей.
  • Непрерывное напряжение крайне негативно сказывается на состоянии здоровья – всего организма в целом и на ЦНС в частности. Появляется постоянный стресс, какой со временем приводит к таким проявлениям, как нервный тик, запинки в речи, кусание ногтей, бессонница.
  • Это, так называемые, невротические знаки при непрерывной невротической готовности и повышенном эмоции ответственности. Если вы заметили такие признаки у своего сына или дочери, не теряйте времени и не ждите, что само пройдет. Шагайте к специалисту на консультацию и начинайте работу по устранению.

Что будет, если не предпринимать действий? Будет срыв – рано или поздно. Вероятно, в подростковом возрасте. Буквально за 1 учебный год ребенок может резко скатиться с 5 на 3 и даже 2. Начинается агрессивное отрицание и неприятие безотносительно всех предметов, ничего не вызывает интереса. Такова обратная сторона страха не быть первым и не справиться с ситуацией.

Дочка отличница

Что такое внутренняя пружина?

Случается, что малыш привыкает стараться, чтобы его похвалили. Но чаще всего, ему не позволяет расслабиться и проживать свое детство собственно эта внутренняя пружина, сжатая до максимума.

  1. Она постоянно заставляет соответствовать, быть первым, достигать результатов быстро и качественно. Махонький гиперответственный человек всегда поможет, держит под контролем поведение всех близких, знает, где кто-то из членов семейства что-то забыл и прочее.
  2. Психологи склонны считать, что такое поведение не сформировано семьей, а, скорее, привито обществом. Кушать определенная склонность, а социум лишь помогает развить сначала небольшую ответственность в гиперответственность.
  3. Наверняка, многие разузнали в данном описании своих детей-отличников. В этом случае необходимо знать, что эту внутреннюю пружину нужно и можно ослаблять.

Внутренняя пружина ребенка

Обучаемся разжимать внутреннюю пружину

Важно начинать упражнения с маленького возраста. Это никак не скажется на успеваемости, но ребенок при этом будет физиологически чувствовать себя намного лучше, и нервная система не будет страдать. Вы должны периодически говорить своему ребенку такие слова:

  • “За эту ситуацию ты отвечать не должен”.
  • “Ты не должен отвечать за все, что происходит вокруг”.
  • “Ты можешь пока отдохнуть, а в данном вопросе мы справимся сами”.
  • “За данную тему ты можешь получить 4, а не 5. Это будет неплохим результатом”.
  • “По это предмету 4 вполне достаточно”.
  • “Самое важное – не результат, а твое самочувствие и настроение, пока ты стремишься к этому итогу. Давай постараемся жить “здесь” и “сейчас”.

Ответственный ребенок – удобно для взрослых?

Если спросить себя беспорочно, то ответ положительный. И, желательно, родителям признаться в этом себе честно. Действительно, такой ребенок – настоящая находка: сам сделает задания, сам поиграет и найдет неопасное развлечение. Переживания сводятся к минимуму.

Когда в семье начинаются тяжелые времена или кризис, что чревато разводом, то ответственный дитя начинает постепенно исполнять задачи взрослых. Именно они в состоянии отчаяния и растерянности начинают перекладывать свои долги на ребенка.

Это касается не только физической помощи, но и эмоциональной нагрузки. В итоге сын или дочка занимают позицию взрослого, а родители (или одинешенек из них) – позицию несчастной жертвы, обиженной судьбой.

Вместо того, чтобы освободить ребенка от гнета взрослых проблем, родители еще вяще нагружают его. Это категорически неприемлемо для детской несформировавшейся психики. В результате дети не выдерживают ситуации и срываются.

Совет: Многоуважаемые родители! Помните, что не вы родились у своего ребенка, а он у вас! У него период детства, а вы обязаны обеспечить ему счастливые годы. Если малыш отлично учится, то это не значит, что он должен быть взрослым не по годам.

От чего следует отказаться педагогам в школе

Все в жизни меняется, и воспитательная, учебная система тоже. Но отдельный задания по-прежнему не только не развивают и не раскрывают в детях творческий потенциал, но и еще больше загоняют их в рамки. А это устаревшее курс, потому что все мы разные. И никогда не сможем стать одинаковыми.

Поведение учителей с отличниками

Равнение на “образец”

  • Малыш с повышенным уровнем ответственности нередко подпадает под влияние этой дошкольной и школьной практики.
  • Даже на уроках труда необходимо смотреть на готовый образчик и сделать так же. Хорошую отметку получает тот, кто выполнит работу наиболее похожей.
  • Но ведь это невозможно, потому что каждый дитя особенный, и видит мир по-своему. А педагоги представляют единственный правильный вариант, которому заставляют следовать всех. Дети-отличники весьма стараются сделать точно так же, а если не получается, то нервное напряжение возрастает.

Задания на скорость

  • Самые неприятные для детей задания. Желая бы потому, что у каждого ребенка своя “шкала” скорости.
  • Один делает быстро, другой медленно, но качественно. А ответственные ребята изо всех сил стараются сделать лучше всех, но не всегда получается. В результате – очередной стресс.

В итоге этих и аналогичных задач, какие регулярно ставятся в детских садах и школах, дети с повышенным чувством ответственности становятся детьми с повышенным степенью тревожности.

Регулирование ответственности – помогаем ребенку

Проблема в том, что дети не умеют регулировать этот процесс, а способность к саморефлексии лишь развивается. Поэтому взрослым необходимо помочь.

  1. Замените понятие “ответственность” на понятие “достоинство”, чтобы малыш соображал, как определять свое состояние. Подберите несколько фраз, ориентируясь на возраст, обстоятельства. Пример: ” Ты видишь и замечаешь намного вяще и лучше, чем остальные, поэтому остановись и подожди, пусть другие так же хорошо научатся замечать мелочи”.
  2. Часто ребенок-отличник агрессивно реагирует на ситуацию, когда что-то не получается. Он начинает винить остальных. Нужно понимать, что это не нападение, а всего лишь форма защиты. Поэтому, чтобы успокоить ребенка, подтвердите его невиновность. Значительно научить принимать проигрыш или случаи, когда от ребенка ничего не зависит.
  3. Если ваш школьник напряжен постоянно, это проявляется даже физиологически: в речи и тонусе мышц, то поможет массаж, бассейн или простое катание на качелях.
  4. Занимайтесь чаще творчеством: пишите, лепите, выполняйте задания без четко сформулированной итоговой задачи, приобретите ребенку кинетический песок.
  5. Говорите, что передышка не менее важен, чем работа. Пример в цикличности всего живого: все ночью спит, а днем бодрствует. Природа зимой отдыхает, а летом деревья и цветы вырастают и цветут.
  6. Делайте дыхательные гимнастики, где регулируется вдох и выдох. Равномерный ритм поможет ребенку расслабляться вовремя.

Самое значительное: показывайте пример, подтверждайте убеждения поступками. На выходных выходите на природу, читайте книги и общайтесь побольше. Если вы видаете, что ребенок напряжен при выполнении урока, то отставьте в сторону тяжелое задание, а учителю объясните, что малыш не справляется. И это не жутко, а нормально. Ведь главное, чтобы он был не несчастным отличником, а счастливым ребенком!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here