Как научить ребенка определять и понимать время

397

Понятие поре сопровождает ребенка с самого рождения. При соблюдении режима дня “внутренние часы” подсказывают крохе, когда пора вставать, обедать или принимать водные процедуры. Ближней к 4 годам у подрастающего чада появляется интерес к определению времени по циферблату. Но научить ребенка соображать время, используя механические часы, бывает непросто. Обучение поре потребует сил и разъяснений. Как рассказать дошкольнику о минутной и часовой стрелках, как научить определять пора по часам – все это вы узнаете в нашей статье.

С какого возраста учить ребенка дефиниции времени?

Научиться определять время по часам – непростая задача, управится с которой маленькому исследователю помогут родители. В среднем, обучение детей пониманию поре можно начинать с 5-6 лет. При должном подходе к первому классу дошкольник уже сможет отвечать на проблема, который сейчас час.

Как понять, что ребенок готов разбираться и ориентироваться во поре? Для умения легко и правильно “считывать” текущее время суток, необходимо обладать вытекающими навыками:

  • владение счетом от 1 до 60;
  • способность визуально различать числа в пределах 12;
  • написание чисел от 1 до 12;
  • понимание счета шагом сквозь 5 (для изучения минут).

Если все вышеописанные действия под силу вашему чаду, то будьте уверены, что вы итого лишь в одном шаге от понятия времени. 2-3 занятия, и ребенок сможет определять смыслы циферблата.

[embedded content]

Время: формируем базовые понятия у малыша

Чтобы дитя мог с легкостью называть нужный час без посторонней помощи, необходимо с раннего младенчества знакомить его с цифрами и основами простейшего счета. Также для полноценного понимания, что такое пора, малыш должен знать времена года и что собой представляют сутки.

Поры года

Календарь – вот с чего начнется первое знакомство ребенка со порой. Крупные цифры, яркие буквы помогут вызвать интерес егозы. Расскажите крохе, как сезоны сменяют друг друга, дополните пояснение иллюстрациями. Лето, осень, зима, весна – итого четыре сезона, и каждый из них начинается в свое время. Также можно обвести кружками дни рождения ближних, и малыш сам с нетерпением будет ждать каждого “особого” дня и считать пора до них.

На заметку! Обязательно в каждое время года показывайте ребенку изменения в натуре, для формирования эмоциональных ощущений. Хорошо поможет усвоить информацию о порах года советский мультик “Двенадцать месяцев”.

Время суток

Уча времена года, можно параллельно знакомиться с сутками, переменой дня и ночи. Тут в обучении не возникнет сложности, ведь можно наглядно показать, как меняется поза солнца в течение дня. Закрепляйте тему вопросами, в какое время дня дитя встает, идет гулять или встречает папу с работы.

Совет! Уже сейчас стоит обратить внимание на бег циферблата, знача каждое действие временем (“полдник у нас в 11 часов дня”, “в 5 часов вечера придет бабка” и т.д.).

Учим ориентироваться во времени

Когда ваш ребенок будет знаком с понятиями дня, недели, месяца и года, пора приступать прямо к изучению времени и понятиям “час”, “минута” и “секунда”.

Для начала дайте своему ученику прочувствовать, что такое пора и временные отрезки. Для большинства детей часы – это не более, чем просто цифры. Значительно объяснить ребенку, что такое временные отрезки и какова их протяженность на конкретных образцах из жизни.

  • Секунда – самая короткая единица измерения времени. Одинешенек быстрый хлопок в ладоши равен секунде. Попробуйте провести такое упражнение: поставьте перед собой механические часы, и хлопайте совместно с ребенком синхронно с секундной стрелкой. Попадая в такт со временем, дошкольнику будет попросту освоить значение секундной стрелки.
  • Для изучения минут дайте постичь своему чаду, сколько в себя вмещает пятиминутка или полчаса. Мультфильм продолжается 3 минуты – довольно быстро. Переодевание заняло 10 минут – озвучьте это пора. Обращайте внимание на поминутную длительность того, чем занят ребенок. Можно совместно засекать время с помощью таймера.
  • Познав, что собой представляют минуты, приступайте к изучению часа. Значительно начать с того, что сутки – это 24 часа, из которых 8-10 часов мы коротаем во сне, а остальное время бодрствуем. Именно для этого и нужны часы, чтобы ведать, сколько требуется времени на определенное занятие.

Учим понятие поре в игровой форме

Учим понятие времени в игровой форме

Чтобы обучение таком важному навыку, как дефиниция времени на часах, давалось с удовольствием, можно использовать для занятий методику Никитиных. Эта методика вводит в себя непринужденное изучение времени, с ней вы найдете ответы на вопросы “что такое часы?” и “как они демонстрируют время?”

Понадобится циферблат часов с диаметром не менее 20 см. Можно самостоятельно сделать его с поддержкой картона. Часовую стрелку делаем широкой, но короткой, а минутную – долгой и тонкой. На циферблате обозначаем часы крупными цифрами, а минуты немало мелкими.

Важно! Ребенок при изучении времени должен знать числа от 1 до 12.
  • На первом деле пусть ребенок рассмотрим циферблат, назовет знакомые ему числа. Вначале объясните, какие из них обозначают час. Не торопитесь, позвольте ребенку смотреть, покрутить стрелки, сопоставить их размер. Скажите малышу, что он – как часовой мастер, поэтому должен обращаться с порой бережно.
  • Разъясняйте, какая из стрелок двигается медленно, какая – скорее. Задавайте вопросы по прошлой “теме”: что показывает толстая стрелка? Дальше можно изучать, что часовая стрелка на единице означает 1 час, на двойке – 2 и т.д.
  • На вытекающем занятии повторите пройденное и спросите – который час? Так как числа идут по распорядку, ребенку не составит труда ответить на вопрос. Закрепив знание по часам, можно переходить к минутам.

[embedded content]

Определяем пора на часах

Проще всего ребенку, умеющему считать до 100, использовать для учета поре электронные часы. С их помощью можно контролировать время и не нужно высчитывать минут. Если вы разыскиваете ответ на вопрос, как научить быстро узнавать время, то это, вероятно, самый несложный вариант. Но электронный прибор может лишить стимула учиться использовать обычные механические часы. На стадии обучения старайтесь не давать ребенку “скидки” в виде циферблата на дисплее.

  • Приобретите детские часы из дерева или картона с возможностью самостоятельно подвигать стрелки. Цифры должны быть написаны по часам и по минутам, так будет несложнее ассоциировать расположение стрелки и количество времени.
  • Секундной стрелкой при дефиниции времени мы пользуемся редко, поэтому заостряйте внимание, прежде итого, на часовой и минутной стрелках.
  • Покажите, в какую сторону движутся стрелки на часах. Смысл “по часовой стрелке” будет часто сопровождать ребенка. Объясните, что стрелки подвигаются только в одном направлении.
  • На часах обычно написаны цифры от 1 до 12, но значительно сразу рассказать что день включает в себя целых 24 часа. Сутки – это когда махонькая часовая стрелка дважды обходит весь циферблат.
  • Что такое час? Это когда часовая стрелка на любой из цифр, а минутная гладко на 12. Сначала сморим на часовую, потом на минутную, и ни в коем случае не навыворот.

От теории переходите к практике. Покажите, что сдвиг минутной стрелки на кол означает 5 минут. Еще раз сдвинули – уже 10 минут (5+5).

Обратите внимание! Если дитя знаком с таблицей умножения, то проще объяснить, что два умножить на пять – это десять. Ряд умножения на пять – это и кушать “минутный” циферблат. Не знакомы с умножением? Можно просто запомнить скороговоркой – 5,10,15,20 и т.д.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here