Физиологическое развитие ребёнка в возрасте одного года и одиннадцати месяцев проходит стремительно, но зачастую требует помощи родителей. Мама и папа с самого рождения должны не лишь обеспечивать чаду грамотный уход, но и помогать ему развиваться гармонично, а также оценивать навыки и их соответствие общепринятым нормам. Нормальные показатели развития в 1 год 11 месяцев обрисованы в данной статье.
Содержание
Содержание:
- 1 Вес и рост
- 2 Что дитя умеет
- 3 Умения в быту
- 4 Каковы интеллектуальные способности
- 5 Как ребёнок говорит
- 6 Как малыш себя ведёт
- 7 Как ребёнок общается
- 8 Как организовать распорядок дня
- 9 Как кормить ребёнка
- 10 Как заниматься и резаться с ребёнком
- 11 Чем мальчики отличаются от девочек
- 12 Как решать возникающие проблемы
- 13 Что почитать
Вес и рост
Главными физическими параметрами в год и одиннадцать месяцев являются вес и рост ребёнка. Рассмотрим нормальные смыслы для детей разного пола в таблице:
Параметр | Диапазон нормальных значений |
Масса тела девочки | 10-13 кг |
Масса тела мальчишку | 10,6-13,5 кг |
Рост девочки | 82,2-88,8 см |
Рост мальчика | 83,8-90 см |
Показатели средние, а все детки развиваются индивидуально. Главное, чтобы рост с весом возрастали соразмерно. В этом возрасте за месячный период малыш прибавляет примерно по 100-250 г в весе и вырастает на 0,5-1 см.
Что дитя умеет
Развитие малыша охватывает его физические навыки. А что должен уметь в 23 месяца нормально развивающийся дитя?
- без поддержки ходить в любых направлениях (в том числе задом наперёд), активно бегать без спотыканий;
- прыгать на двух ножках (у кой-каких получается подпрыгивать и на одной);
- подниматься по лестницам, спускаться с них (некоторым деткам пока требуется поддержка: они держатся за перила или за родительскую длань);
- танцевать, выполнять под музыку ритмичные движения руками, туловищем, ногами;
- бросать мяч руками и ловить его, бросать в мишени и пинать ножками;
- забираться на возвышенности (кресла, диваны, стулья) и самостоятельно, без падений, спускаться с них.
Умения в быту
Развитие дитя включает также бытовые навыки. С каждым месяцем малыш должен становиться всё более самостоятельным, стараться обслуживать себя без инороднее помощи. Умения в быту для возраста 23 месяцев включают:
- пользование вилкой, ложкой;
- питьё жидкостей из чашки или стакана;
- попытки натягивать одежду (не у всех детей они успешны);
- мытьё рук с мылом и умывание (может требоваться родительская помощь);
- уборка игрушек на пункты;
- помощь родителям в выполнении домашних обязанностей или её попытки (протирание пыли, подметание, выполнение простых просьб, так, подать из стиральной машинки бельё);
- посильная помощь в уходе за домашними животными (ребёнок может предлагать еду, пускать питомца с улицы);
- пользование горшком (это умение в 1 год и 11 месяцев демонстрируют не все детки).
Каковы интеллектуальные способности
Умственное развитие малыша охватывает такие важные умения:
- составление конструкций из кубиков;
- собирание пирамидок, сортеров, простейших пазлов;
- рисование черт, несложных фигур;
- идентификация объектов, их поиск в пространстве;
- узнавание себя в зеркале, родных на фотографиях;
- идентификация фигур: сфер, треугольников, квадратов;
- выполнение просьб, в том числе требующих двух-трёх действий (например, найти, принести и дать);
- ответы не несложные проблемы: «Что/кто это?», «Как это называется?»;
- правильное называние имён людей, явлений, действий, объектов;
- воспроизведение мелодий;
- различение размеров (махонький и большой);
- идентификация температуры предмета, его фактуры, цвета, размера;
- реагирование на интонацию или выражение лица окружающих словами, мимикой, поступками, поведением.
Как ребёнок говорит
Речь малыша в год и 11 месяцев включает порядка 300 слов, у ребёнка уже неплохо получается повторять слова из двух и трёх слогов. Кроха использует предложения и фразы, пусть пока не вечно грамотно их складывает. Могут применяться предлоги. Слова используются осмысленно, уместно и по назначению. Малыш способен озвучивать свои надобности, желания и мысли.
Как малыш себя ведёт
Малыш развивается эмоционально, проявляет свой характер, всё чаще демонстрирует самостоятельность. Он может остро реагировать на те или другие события, явления. Некоторые дети привлекают к себе внимание: делают что-то и следят за реакцией родителей. Малыш может прощупывать грунт, проверять грани дозволенного и стараться выходить за эти рамки, чтобы узнать последствия и расширить свои возможности.
Дитя может стремиться к свободе, но при этом требовать помощи и сильно переживать, если в поле зрения нет никого из ближних. Девочка или мальчик познаёт мир, осваивает и изучает новые территории. При этом некоторые дети наотрез отказываются от вмешательства взрослых, даже если оно необходимо. Также ребята часто капризничают, ярко проявляют эмоции.
Как ребёнок общается
В год и одиннадцать месяцев малыш активно социализируется: влечётся к людям, пытается общаться со сверстниками, контактирует и желает взаимодействовать с окружающими.
Ребёнок может заинтересованно слушать беседы взрослых, вникать в них и участвовать. Он активно подражает, повторяет. Также кроха реагирует на слова, действия и поступки иных. Проявляются интерес, стремление к сверстникам.
Как организовать распорядок дня
С двух лет многие малыши начинают посещать ребяческие сады, поэтому режим сына или дочери в 1 год и 11 месяцев нужно адаптировать к распорядку, который поддерживается в образовательных дошкольных учреждениях.
Рассмотрим в таблице образцовый режим:
Временные интервалы | Действия |
8:00-8:15 | Пробуждение, переодевание, гигиена (чистка зубов с умыванием) |
8:15-8:45 | Подготовка к завтраку, зачисление пищи |
8:45-10:00 | Домашние занятия, общение |
10:00-10:15 | Сборы на утреннюю прогулку |
10:15-12:00 | Времяпровождение на свежем воздухе |
12:00-12:45 | Переодевание и мытьё рук, иные текущие дела, подготовка к приёму пищи |
12:45-13:15 | Обед |
13:15-13:30 | Подготовка к дневному отдыху |
13:30-15:30 | Сон днём |
15:30-16:00 | Пробуждение, подготовка к зачислению пищи |
16:00-16:30 | Полдник |
16:30-17:30 | Домашние игры, занятия, подготовка к вечерней прогулке |
17:30-18:40 | Прогулка вечером |
18:40-19:00 | Переодевание с мытьём рук, подготовка к вечернему зачислению пищи |
19:00-19:30 | Ужин |
19:30-20:40 | Семейное время, общение, спокойные игры |
20:40-21:00 | Купание и чистка зубов, подготовка к засыпанию (так, чтение сказки или рассказа) |
21:00-8:00 | Ночной полноценный отдых |
Данный режим является примерным. С учётом особенностей конкретного дитя и образа жизни родителей распорядок возможно менять, сдвигая временные интервалы.
Как кормить ребёнка
Чтобы ребяческий организм получал все нужные для развития и роста вещества, важно грамотно наладить питание ребёнка. Рацион должен быть полноценным, сбалансированным, вводящим разнообразные продукты.
В меню нужно включать крупы в формате каш и гарниров, мясо, рыбу и птицу, сезонные и здешние ягоды с фруктами и овощи, яйца (максимум дважды в неделю), молочные продукты и кисломолочные (йогурты, не очень жирные влажны, молоко, сливочное масло в небольших количествах, ряженку, кефир), пшеничный хлеб без содержания дрожжей, растительные натуральные масла. В качестве питья можно предлагать не лишь воду, но и травяные чаи, морсы, соки, компоты.
Предлагаем примерное дневное меню:
- Завтрак: приготовленный на пару омлет, кусочек влажна, некрепкий чай (лучше детский).
- Обед: борщ, пюре из картофеля, сделанная на пару рыбная котлетка, компот.
- Полдник: фрукт (груша, банан, яблоко), ребяческое мультизлаковое печенье, стакан кефира.
- Ужин: суфле из телятины, отварная греча, салат из овощей, сок.
Всего за сутки совместно с жидкой пищей (молоком, компотами, соками) ребёнок должен съедать примерно 1200-1300 граммов.
Как заниматься и резаться с ребёнком
Как заниматься и играть с ребёнком, чтобы помогать ему развиваться? Предпочитайте такие игры и занятия:
- разучивание песенок, стихов, потешек;
- пазлы, сортеры, бизиборды, конструкторы с крупными деталями;
- лепка из солёного теста, мягкого неопасного пластилина;
- рассматривание картинок;
- чтение;
- сюжетные игры;
- изучение цветов, фактур, животных, явлений, фигур;
- деятельные игры, например, с мячиком;
- совместное описание разных ситуаций или явлений;
- занятия по наиболее интересным авторским методиками (образец – Монтессори).
Чем мальчики отличаются от девочек
Мальчики действительно отличаются от девочек. Разница затрагивает несколько аспектов:
- Эмоциональная сфера. Эмоции девочек зачастую объясняемы и несложны, агрессивное поведение или отсутствует, или проявляется редко. Эмоциональный фон мальчиков сложен: они могут демонстрировать агрессию (в том числе неосновательную), иногда не способны контролировать и объяснять свои чувства.
- Скорость развития. Физически мальчишки развиваются быстрее, а также немало ловкие. Но их умственное продвижение несколько запаздывает, если сравнивать с девочками. Дети женского пола ориентируются в пространстве хуже, запоздалее демонстрируют сложные физические навыки, зато осваивают речь и контроль потребностей раньше, то есть говорят, обучаются по назначению пользоваться горшком.
- Познание окружающего мира. Основной способ изучения для мальчиков – тактильные ощущения. Они всё трогают дланями, стараются разобрать на части, но быстро переключаются с одних предметов на другие, хуже концентрируются. Девочки же наблюдают, рассматривают, оценивают со сторонки, дольше удерживают внимание на объектах.
- Физические показатели. Обычно по росту и весу девочки более миниатюрны, чем мальчишки.
Развитие – сугубо индивидуальный процесс. Поэтому описанные выше различия могут не просматриваться между отдельными детьми или же меняться в противолежащую сторону. Например, одна конкретная девочка может оказаться более развитой физически и крупной, чем другой конкретный мальчишка.
Как решать возникающие проблемы
Активно растущий и развивающийся человек может вести себя непредсказуемо, что чревато проблемами для родителей. Но из сложных ситуаций кушать выход. Изучите конкретные сложности и способы их преодоления:
- Отсутствие речи. Некоторые дети долго не говорят, что не вечно является отклонением. Малыш должен понимать слова, реагировать на них. Для развития речи родителям рекомендовано больше знаться с чадом.
- Беспричинные истерики. Они вполне могут происходить, причём часто и необоснованно. На капризы не стоит реагировать: порой необходимо просто подождать. Если малыш начинает громко плакать и заходиться в плаче, наладьте контакт: обнимите, посмотрите в очи, ласково поговорите, погладьте. А ещё можно воспользоваться тактикой переключения внимания на что-то более интересное.
- Странные мольбы типа снять шапку на морозе. Такие стремления – попытки изучить грани дозволенного, оценить свои возможности. Порой можно позволить малышу сделать то, что он желает: кроха наверняка поймёт, что это неправильно или неприятно. И в будущем ребёнок не будет влечься делать это.
- Неистовое стремление к свободе. Дочка или сын осознал, что может обходиться без родителей, поэтому старается отдаляться от них. Мама и папа могут осмотрительно следовать за своим чадом, но не опекать его чрезмерно, а направлять и, конечно, оберегать от опасностей, объясняя их причины.
- Невыполнение мольб. Малыш просто не понимает, зачем ему выполнять то или иное действие. Но есть хорошая новость: в таком возрасте уже можно пробовать договариваться, объяснять и вместе рассуждать. В ответ на отказ позавтракать скажите, что когда кроха покушает, он станет мощным и сможет долго играть/гулять.
- Отказ от необходимой помощи. Малыш не может надеть носки, но не желает, чтобы ему помогали? Отведайте показать, как это делать правильно, мягко направьте действия, но не вмешивайтесь грубо и бесцеремонно.
- Гиперактивность. Она требует выплеска эмоций и энергии: подавайте крохе веселиться, дурачиться, резвиться. Постоянная и неуправляемая гиперактивность корректируется специалистом (неврологом, психологом).
Чтобы ваш малыш развивался и рос гармонично, помогайте ему в этом. Запаситесь терпением, вяще занимайтесь с крохой и всегда демонстрируйте свою любовь.
Что почитать
Узнайте, как будет развиваться ваш малыш дальше: