Как научить ребенка считать?

45

Азы обучения счету дитя осваивает в раннем дошкольном возрасте. Первые понятия чисел познаются крохой в этап 1,5-2,5 лет в процессе игры. Нередко это бессознательный процесс, и малыш может терпимо считать до 5, просто запомнив порядок произношения цифр. После 3-х лет настает пора развития навыка количественного счета, и тут задача родителей – не упустить момент и заинтересовать ребенка основами математики.

Обучаемся считать – первые шаги в обучении

Излишне усердствовать не стоит, чтобы не отколоть у “ученика” желание познакомится со счетом. Достигнуть быстрых результатов не удастся, для усвоения даже простейшего порядкового счета потребуется как минимум неделя каждодневных занятий. Постепенно формируя навык в игровой форме, вы и не заметите, как ваш малыш научится самостоятельно находить.

  • Счет в играх и повседневной жизни поможет без лишних усилий запомнить верную последовательность. 10-15 минут в день целенаправленно уделяйте время такому мини-занятию. Посчитайте, сколько у ребенка машинок, кубиков, сколько перстней на пирамидке. Очень эффективный способ – поднимаясь по лестнице, вслух находить ступеньки. Таким образом за месяц можно научить ребенка находить до 10.
  • Очень важно, чтобы ребенок понимал количественные числительные. Покажите ему две картинки, на одной, к образцу, зайчики, на другой – медведи. И там, и там их по пять, хотя медведи больше зайчиков по размеру, но число от этого не меняется. Ребенок должен знать, что все в мире можно сосчитать, и муравьев, и слонов, так к нему твердо придет понятие цифры “2”, “5” и т.д.
  • Для обучения счету изберите одну, наиболее понятную и комфортную для вас с ребенком методику. Разные способы знакомства со счетом могут даже самого смышленого малыша сшибить с толку.

В каком возрасте появляется навык счёта чисел?

Прежде чем хвататься всерьёз за изучение первых приемов счёта, необходимо знать, в каком году ребенок будет готов к занятиям и сможет оптимально воспринимать новоиспеченную для него информацию в такой непростой дисциплине.

– До 3 лет. Психологи и педагоги раннего развития ратифицируют, что мозг двухлетнего ребенка уже способен запоминать счёт. В 2-3 года малыш осознает элементарный порядковый счёт, какой подразумевает показывание пальчиком на предметы и считание их по порядку – одно яблоко, два яблоки и т.п.

– 3-4 года. По достижению трех лет дитя уже осознанно подходит к процессу счёта. Он может посчитать, сколько конфет необходимо для всех членов семейства, отнимать лишнее, складывать малые группы предметов.

– 4-5 лет. В 4 года малыш уже на наглядных материалах может выполнять несложные зачисления счёта. Ближе к 5 годам можно учить ребенка считать в уме. Пятилеткам уже, как правило, не увлекательно считать в пределах 10. Настало самое время научить ребенка находить до 20. Мозг подросшего чада уже способен осмысливать абстрактные понятия. Счёт в уме под мочь освоить дошкольнику, и проще познакомиться с ним сейчас, чем в начальной школе.

– 5-7 лет. В этом году ребенок уже в силах начать учить понятия десяток. Как только ваш грядущий ученик поймет, где нужно прибавлять “цать”, то очень быстро он освоит дальнейший счёт. Не за горами 1 класс. До школы желательно научить ребенка находить до 100, чтобы ему было легче усваивать математический материал. Немало того, в возрасте 7 лет ребенок уже будет совершать мелкие покупки и совместно со счетом нужно научить считать деньги, чтобы первоклассник ведал, сколько ему после покупки мороженого положено сдачи.

Упражнения для скорого запоминания счёта

Математика – неотъемлемая часть нашей жизни. Потому не стоит откладывать обучение ребенка числам “на потом”, ведь чем ранее он освоит примеры, тем проще ему будет что-то при необходимости сосчитать. На поддержка родителям придут упражнения, которые на практике приносят хорошие итоги по осваиванию малышами счёта.

Упражнение 1.

Самый простой способ освоить первые десять цифр – это счёт на перстах. Проще некуда, да и готовиться к такому занятию специально не нужно, “материал” вечно под рукой.

Перед тем, как позвать ребенка на завтрак, пусть мама покажет сдавленный кулачок, из которого будет весело, по одному, поднимать вверх персты. Сосчитайте вслух до пяти, и приступайте ко второй ладони. Сначала пускай цифры называет мама. Через неделю мама будет лишь поднимать перст, а ребенок сам назовет цифру. Простое занятие, которое отнимет меньше минуты и поможет малышу освоить десятичный счет.

Так же неплохи в работе с пальцами забавные считалки.

“Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем –

Это — раз!

Завертываем –

Это — два!

Продолжаем –

Три, четыре!

Где же пятый?!

Вот — смотри же!

Продолжаем на другой –

Вот шестой! Седьмой! Восьмой!

Предпоследний – ой-ой-ой!

Да, девятый — он подобный!

Сколько пальчиков всего?

Ровно десять? О-го-го!”

Упражнение 2.

Обучаемся подсчитывать количество предметов. Дайте ребенку задачу – найти в корзинке с игрушками два желтых предмета, три зеленых, один красный и синий. Можно представить их на рисунке, в качестве подсказки или для облегчения подсчитывания игрушек. Так помимо счёта фиксируются понятия цветов.

Еще один вариант данного упражнения. С использованием цветной бумаги или принтера подготовить кружки различных цветов и количества. Смешайте разноцветные кружки и попросите ребенка рассортировать их – травяные отдельно, желтые и красные отдельно. Пусть малыш покажет, кружков какого краски больше, зеленых (к примеру, их 5) или желтых (к примеру, 3). Сейчас пусть сложит по 2 кружка разного цвета рядом. А что будет, если добавить к каждому ряду +1? Сколько получится? Сосчитай.

Упражнение 3.

Дела в действии помогают играючи запомнить последовательность счёта. Хорошим образцом игры в действии служит игра в мяч. Ребенок и родитель стоят товарищ напротив друга, и родитель бросает ребенку мяч – “раз”! Ребенок возвращает мяч – “два”! И таким манером, передавая друг другу мяч, нужно довести счет до 10. Затем, став на “десять”, начинайте обратный отчет – “9, 8, 7, 6…” Это простой способ научить ребенка находить обратно.

Вместо мяча подойдет конструктор – стоим башню и ведем счёт, затем разбираем и находим в обратном порядке.

Важно! Если ребенок пока не знает наименований чисел, родитель должен произносить их сам. Не торопите ребенка с произношением чисел, гораздо значительнее, чтобы он запомнил их.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here