Малыш, какой сам с аппетитом кушает ложкой, – умилительное зрелище для родителей, ведь они гордятся первыми приметами самостоятельности ребёнка. Когда стоит ждать такой картины за семейным столом? И надо ли ожидать, если можно помочь своему чаду быстрее освоиться с таким несложным для нас, но для него непривычным предметом, как ложка?
Содержание:
Когда малыш готов употреблять ложкой?
По современным схемам прикорм для здорового ребёнка вводится не ранее 6 месяцев. Большинство детей к этому возрасту начинают проявлять заинтересованность к еде и столовым приборам, особенно если присутствуют при семейных трапезах и видают взрослых, принимающих пищу. Сначала мама кормит малыша с ложки и подаёт ему мягкие кусочки еды (например, банан). Важные критерии того, что махонький человек готов самостоятельно принимать пищу – способность сидеть без поддержки и появление первых зубов. Обыкновенно дети тянутся к тем предметам, которые используются в быту, поэтому 9–12 месяцев – подходящее пора, чтобы не спеша учить малыша самому держать ложку в длани. Тогда к 1,5 годам он будет вполне способен кушать ложкой, а к 2 годам освоит вилку и основные правила поведения за столом дома и в гостях.
Как научить дитя есть ложкой: правила для мамы
- Главное – терпение и любовь. Рекорды в материнстве не необходимы. Рано или поздно у вас обязательно получится приучить ребёнка кушать ложкой, но лучше, если вы будете мастерить это легко и ласково, с верой в способности своего любознательного и упорного малыша.
- Вложите в ручку дитя ложку и помогайте доносить её до рта. Скоро юный исследователь или исследовательница пожелает повторить ваши движения самостоятельно.
- Первое время давайте дитяти ложку в руки, когда подаёте ему кашу, пюре, творог – еду, не сваливающуюся с ложки по линии ко рту.
- Запаситесь второй ложкой на случай, если маленький едок не поспел наесться, но устал нести ложку и попадать ей точно в цель, и помогите своему малышу.
- Не беда, что разом получаться будет не всё. Запаситесь терпением не только для процесса обучения, но и для последующей уборки.
- Отдельный родители кормят детей под сказку или мультфильмы. Это эффективный способ пристроить еду в организм ребёнка, однако учиться пользоваться приборами ему будет недосуг, поглощение пищи станет механическим. Поэтому лучше не гнаться за числом съеденного и сделать приём пищи самостоятельным осознанным процессо
- Развитие дитя и обучение его новым навыкам часто идут в ритме «два шага вперёд, одинешенек – назад». Во время болезни, прорезывания зубов или в моменты усталости, переутомления, стресса малыш может бедствовать в особенной заботе и участии. Не страшно, если иногда мама или папа покормит дитя из ложечки, это не повредит развитию умения есть самому.
[embedded content]
Что если ложка сделалась игрушкой?
Стоит ли ограничивать игры ребёнка с едой? С одной сторонки, да – ведь еда предназначена для того, чтобы ей питаться, и летящий на пол кусок – предлог закончить трапезу. С другой стороны, дети познают предметы опоясывающего мира и свойства субстанций самыми разными способами. Игры за столом, размазывание пюре, стучание ложкой, надевание тарелки на башку – необходимый этап развития ребёнка до 3 лет, пресекать их на корню нет необходимости.
Здоровая мебель и аксессуары
Чтобы научить ребёнка кушать самостоятельно было несложнее, родители могут воспользоваться такими помощниками в быту:
- Высокий ребяческий стульчик: хорош тем, что малыш может участвовать в семейном обеде или ужине наряду со взрослыми, постепенно усваивая правила пользования столовыми приборами;
- Тарелка на присоске: не упадёт со стола, поможет избежать разливания большенного количества супа;
- Салфетки: быстро устраняют следы пищи на лике и руках ребёнка;
- Слюнявчик: может быть тканевым, клеёнчатым или пластиковым с кармашком, куда попадают упавшие кусочки еды, не проглоченное вовремя пюре или разлитые напитки;
- Тряпки, губки и прочее: необходимы для уборки стола, пола и стен от последствий освоения ложки.
Сейчас ваш малыш умеет есть ложкой! При освоении такого важного умения выходит развитие мелкой моторики рук и пальцев, навыков координации движений. Значит, это не лишь удобно для родителей, но и полезно для ребёнка.