Неусидчивый ребенок: что делать родителям?

737

Все пуще можно услышать сетования родителей первоклассников: неусидчивый ребенок что мастерить? К сожалению, в младших классах заниматься подобный проблемой уже достаточно сложно. Доводится совмещать коррекционные мероприятия с обучением.

Вина неусидчивости детей

Содержание

Родители и даже отдельный педагоги нахожу неусидчивость признаком лени ребенка. Неврологи и психологи с таким подходом категорически не согласны. Они видают вина неусидчивости не в лени ребенка, а в незрелости его нервной системы, легких отклонениях развития мозговой деятельности и даже в неверном питании.

Неусидчивость ребенка в школе может быть спровоцирована вытекающими явлениями:

  1. Нервозная система еще недостаточно созрела. Что это значит? Стволовые клетки, кора головного мозга, оболочка нервозных волокон есть на той стадии развития, когда длительные занятия невозможны.
  2. Это увлекательно: Есть тест, позволяющий быстро определить готов ли малыш к школе. Предложите ребенку возле 6 лет возвысить руку и через ухо дотянуться до противоположного уха. Если он достает до уха, значит, его внутренние системы уже развились для учебы в школе.
  3. Отклонения развития: синдром гиперактивности с дефицитом внимания, заминка речевого развития, дислексия, дисграфия, эписиндром, аутизм и аутоподобные расстройства.
  4. Депрессия. Да, дитя 7 лет может мучиться от этого заболевания. Детскую депрессию можно распознать по повышенной капризности, ужасам и рослой тревожности.
  5. Неправильное питание. Капризные в еде дети могут не получать необходимого для мозговой деятельности комплекта витаминов и микроэлементов.
  6. Педагогическая запущенность. Когда родители не занимаются развитием своего ребенка в дошкольном году, начиная с 1 года жития, к школе его мозг не сможет развиться довольно для учебы. Нянька в облике телевизора и мультиков сильно вредит ребяческому мозгу.
  7. Не сформирована познавательная мотивация. Первокласснику банально неинтересно на заданье.

Как можно самостоятельно распознать неусидчивость ребенка в дошкольном году

Лучше итого предупредить неусидчивость в школе заранее. Ее уже видно в ребяческом саду. Как самостоятельно диагностировать предпосылки к школьной неусидчивости в дошкольном году?

Это легковесно сделать при помощи обыкновенной раскраски. Предложите ребенку раскрасить новоиспеченную раскраску и понаблюдайте, сможет ли он удерживать внимание довольно, чтобы закрасить желая бы один рисунок. Для чистоты эксперимента, приобретёте книжку, которая будет увлекательна малышу.

Ребенок 5 лет может и должен управиться с этим заданием. Он будет деятельно и с интересом раскрашивать книжку. В 4 года допускается еще неплотное закрашивание, пробела и заходы за черту. Если малыш капризничает, не хочет, отвлекается и требуется ваша поддержка, – что-то не так. Это примета явного неблагополучия и нужно искать его вино.

Неврологические причины

Неврологические вина обычно дают о себе ведать еще до школы. Воспитатели жалуются родителям на неусидчивость ребенка в саду, его невнимательность, расторможенность. Если это еще сочетается с заминкой выговоры, нужно обследоваться у детского невропатолога.

Неврологические причины гиперактивности детей

Какие поведенческие сложности указывают на неврологические проблемы:

  • тяжкое засыпание, расторможенность – гиперактивность;
  • капризность, слезливость, тревожность – депрессия, неврозы;
  • расторможенность, проблемы внушения, гиперчувствительность к разным стимулам, проявляющиеся в период – подозрение на аутизм или аутоподобные расстройства.

Коррекция неусидчивости при поддержки особых занятий

Специальные занятия и игры для неусидчивых детей помогут раскрутить произвольное внимание, а значит и усидчивость ребенка. Они устремлены также на овладение учебными навыками и развитие познавательных навыков и мышления.

[embedded content]

Психологи советуют для профилактики неусидчивости начинать дела в 2-3 года:

  1. Чтение и разглядывание книжек.
  2. Рисование карандашами, фломастерами и красками при поддержки перстов.
  3. Постройка пирамидок и различных строений из конструктор
  4. Разглядывание на улице во пора гуляний деревьев, облаков, травы, любых других природных объектов.
  5. Обучать стишки и потешки на память

Таким манером, к 5 годам у ребенка разовьется пытливость (познавательный заинтересованность), произвольное внимание и память.

Коррекция неусидчивости предполагает вытекающие упражнение:

  • лабиринты;
  • розыск отличия в картинках;
  • «корректурная проба» – возьмите престарелый журнал, вырежьте несколько абзацев и предложите ребенку зачеркнуть определенную литер;
  • игры: «Летает, не летает», «Повторяй за мной», «Повтори лишь движение с словом: «пожалуйста» и т. д.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here